Возврат бытовой техники (права потребителя)

15 июля 2015 г., среда

Возврат бытовой техники

(права потребителя)

В каком случае покупатель может вернуть бытовую технику?

Закон «О защите прав потребителей» гласит - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако бытовая техника – это технически сложное изделие бытового назначения, и такого рода качественные товары входят в перечень, утвержденный правительством, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Но если купленная бытовая техника оказалась бракованной (например, обнаружены неполадки во время работы, повреждения корпуса), то вы вправе вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный, либо другой - с доплатой. К тому же, покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение третьими лицами.

 

Как вернуть бытовую технику продавцу?

Если продавец не удовлетворил просьбу о возврате некачественной бытовой технике - вам необходимо оформить эту же просьбу уже в виде претензии - это некое письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев магазины после получения грамотно и обоснованно составленной претензии, предпочитают решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворяют (частично или полностью) предъявленные требования.

Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.

Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Часто при рассмотрении вопроса о возврате бытовой техники из-за обнаруженных дефектов требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли эти недостатки - вина продавца или производителя, либо следствие неправильной эксплуатации.

После проведения экспертизы и получения ее результатов составляется еще одна претензия, которая дополняется полученными результатами. Если претензия не возымела должного эффекта - необходимо составить исковое заявление и направить его в суд по месту дислокации ответчика.

Если невозможно миром решить спор, касающийся приобретенной вами бытовой техники, то наши юристы определят подсудность искового заявления, грамотно его подготовят, добьются возмещения материального и морального ущерба, неустойки. Они направят заявление в установленный законодательством срок, представят ваши интересы на заседании и не только выиграют судебный процесс, но и обеспечат контроль над исполнением судебного решения.

 

Специалист Чистопольского территориального органа

Госалкогольинспекции РТ                                                                                                                   Шишкина И.В.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International