В анкетировании приняло участие 48 человек. Анализ полученного материала показал, что среди опрошенных 67% были женщины, 33% - мужчины. Преобладание числа женщин-респондентов, по-видимому, объясняется большой активностью последних при социологических опросах. Интерес к опросу проявили лица в возрасте от 21 до 30 лет (13%), от 31 до 40 лет – 25% и от 41 до 60 лет – 56%, 61 и более – 6%.
Необходимо отметить, что одним из условий удовлетворенности пациентов, является соблюдение вопросов медицинской этики и деонтологии. Свыше 79,5% опрошенных респондентов удовлетворены обслуживанием и компетентностью врачей. 20,5% пациентов недовольны обращением медперсонала с пациентами. Все это свидетельствует о проблемах между пациентом и врачом, а также между пациентом и средним медперсоналом.
Проводилась оценка условий ожидания приема пациента в поликлинике (наличие свободных мест ожидания возле кабинетов, чистота помещения, наличие туалета, питьевой воды (кулера)): 31,5% – полностью удовлетворены, 40,6% – частично удовлетворены, 10,8% – полностью не удовлетворены и 17,1% – скорее не удовлетворены.
Меньше половины опрошенных пациентов 68,7% респондентов не заходят на сайт медицинской организации.
Свыше половины опрошенных пациентов 89,6% отметили, что при обращении к врачу, удалось записаться на прием при первом обращении в медицинскую организацию.
Свыше 51,4% пациентов отметили, что записывались на прием к врачу по телефону в течение дня, а 2,7% удалось записаться в течение двух дней. Остальные респондентам была оказана медицинская помощь при обращении в учреждение лично.
При этом 86% участники опроса заявили, что они знают об иных способах записаться дистанционно.
Большая часть опрошенных 89,2 % не сталкивались с проявлением коррупции в ЦРБ, однако все же 6,1 % указали, что сталкивались с этим, еще 4,7 % ответили, что затрудняются ответить на этот вопрос. Готовы сообщить о факте коррупции лишь 42% опрошенных, 53,2 % ответили, что не готовы сообщить о фактах коррупции.
Наибольшее количество опрошенных 4,7 % ответили, что причиной, которая могла бы подтолкнуть их дать взятку – это желание добиться благосклонности более качественной работы с его стороны.
Но не смотря на все это все же 29,7% опрошенных считают, что уровень коррупции в области здравоохранения за последние годы стал намного меньше, 62,7 % респондентов затруднились ответить на этот вопрос.