Инструкция для продавцов и покупателей "Возврат товара"

21 июля 2021 г., среда

Возврат товара: инструкция для продавцов и покупателей

Бывает, что в товаре нет абсолютно никаких изъянов. Но человек при ближайшем рассмотрении понял, что вещь ему не нравится (не подходит, не устраивает). Статья 25 ЗоЗПП предоставляет клиенту право обменять на аналогичную либо вернуть качественную вещь, которая не устроила своими свойствами. Но должна соблюдаться последовательность: сначала попробовать обменять, если не вышло, тогда делать возврат товара. На практике это выглядит следующим образом. Допустим, клиентка купила черные брюки размера S. Дома еще раз примерила и поняла, что в них тесновато, нужен размер M. Девушка пришла в магазин и попросила обменять товар. Продавец ответил, что пока нужного размера нет, однако скоро новая поставка. Клиентка и продавец заключили соглашение об обмене товара. Соглашение составляется в свободной форме, например так:

 

 

 

Если в день обращения клиента аналогичной вещи нет и клиент не хочет ждать, тогда можно ее вернуть. Прежде чем возвращать вещь, необходимо выяснить, подлежит ли она возврату в принципе. Закон разрешает обменивать и возвращать не все подряд. До конца 2020 года действовало Постановление № 55, которое включало в себя список товаров, не подлежащих обмену и возврату. С начала 2021 года действует Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи...». В Постановление включен Перечень товаров, не подлежащих обмену. Если сравнивать старый и новый перечни, — они практически не изменились. Однако из заголовка нового перечня пропало слово «не подлежащих возврату». Это связано с тем, что новое Постановление регулирует правила не только обычной, но и дистанционной торговли. По правилам, возможен возврат любого товара, купленного дистанционно. Об этом поговорим чуть позже. На возврат товара отводится 14 дней, не считая дня покупки. Важно. Если последний четырнадцатый день — нерабочий, закон продлевает срок до первого следующего за ним рабочего дня. Итак, вещь не относится к товарам, не подлежащим возврату, 14 дней не истекли. Тогда возврат должен происходить по следующему алгоритму:  

  1. Вещь подлежит возврату, если ей не пользовались, не запачкали и не испортили. Пломбы и ярлычки должны остаться на месте. А вот порванная упаковка — не помеха.

Важно. Главное подтверждение покупки — чек. Но чек не всегда сохраняется. Закон допускает возврат товара от покупателя даже без чека. Это правило следует из п. 5 ст. 18 ЗоЗПП и из п. 43 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17. Подтверждением покупки в этом случае служат баллы на дисконтной карте, показания друзей-свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.

  1. Необходимо заявление на возврат товара. Учтите, что список причин закрытый. Товар могут вернуть, если он не подошел по: форме; цвету; размеру; габаритам; фасону; комплектации. Обычно в магазине есть утвержденная форма заявления, ее следует просто заполнить.
  2. Срок возврата денег за товар — 3 дня.
  3. Если магазин отказал, можно написать претензию.

 

 

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите пав потребителей.

Чистопольский территориальный орган

8-(84342)-5-49-85

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International