ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
НОВОШЕШМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2013 ГОД
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде была организована на основании Устава Новошешминского муниципального района и Положения о Контрольно-счетной палаты.
Отчет о работе палаты подготовлен в соответствии со ст.19 Положения «О Контрольно-счетной палате Новошешминского муниципального района РТ».
Для обмена опытом в управлении финансовыми ресурсами Контрольно-счетная палата регулярно принимает участие на семинарах-совещаниях, проводимых Счетной палатой республики Татарстан. Материалы, полученные в ходе взаимодействия, используются в практической деятельности Контрольно-счетной палаты.
Штатная численность палаты составляет 1 человек, также с мая месяца отчетного года на договорной основе привлекается финансовый инспектор.
Согласно плана работы на 2013 год и поручений главы района проведено, общее число контрольно-ревизионных мероприятий 41, общее число экспертно-аналитических мероприятий – 49, в том числе 34 экспертных заключений, 15 аналитических записок.
Проверками охвачены 42 муниципальных учреждений, 16 органов местного самоуправления, 2 прочих организаций.
Объем средств, охваченных проверками составляет 120 409,3тыс. руб., в том числе 63 538,74 тыс. руб. в сфере размещения муниципальных заказов.
Выявленная сумма нарушений действующего законодательства по проверкам составляет 8 325,36 тыс. руб., в том числе нарушения в сфере размещения муниципальных заказов составляет 4 360,51 тыс. руб., нарушения при проведении ремонтно-строительных работ составили 70,0 тыс. руб., нарушения требований бухгалтерского учета и бюджетного законодательства составляет 3 846,08 тыс. руб., иные нарушения составили сумму 118,77 тыс. руб..
Неэффективное использование средств составило 502,16 тыс. руб., не целевое использование бюджетных средств составило 4,34 тыс. руб..
Общее число представлений направленных руководителям учреждений для устранения выявленных нарушений – 35 ед., общее число материалов направленных в правоохранительные органы (Прокуратуру района) – 41 ед.. Устранено финансовых нарушений на общую сумму 2 097,5 тыс. руб..
Привлечено к дисциплинарной ответственности лиц – 45 человек.
Согласно ст. ст. 3, 19 Положения о Контрольно-счетной палате, информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также о принятых по ним решениях и мерах регулярно размещается на официальным сайте района.
В отчетном году председателем палаты, согласно плана профессионального развития, были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Ценообразование и сметное дело в строительстве».
В ходе проведения тематических контрольных мероприятий, предусматривающих проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, Контрольно-счетной палатой в отчетном году в учреждениях и организациях проведены следующие проверки:
· на предмет соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств и имущества (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ):
1. Ежемесячно проводились проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств выделяемых на субсидирование юридических лиц, оказывающих социальные услуги населению, в т.ч. пассажирские перевозки по с. Новошешминск, населенным пунктам района и прием ТБО в период 2-х месячника.
В частности в ходе проверки субсидирования пассажирских перевозок были установлены следующие нарушения и недостатки:
- в отчетных документах по затратам пассажирских перевозок для текущего ремонта автобуса марки ПАЗ-32053 присутствовала деталь, стоимостью 3800 руб., которая не могла применяться на данном автобусе;
- включение в затраты пассажирских перевозок заработной платы персонала за дни простоя автобуса (ремонта) на сумму 9,46 тыс. руб.;
- включение в затраты перевозок арендной платы за автобус без учета доли пробега по муниципальным маршрутам в общей сумме пробега автобуса за месяц на общую сумму 3 185,02 руб.;
- неверно произведен расчет отчислений в социальные фонды в сумме 2 903,84 руб.;
- в нарушение п.1.1 Договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок, получатель субсидии, допускал отклонения от установленного маршрута движения, присутствовали также неоднократные факты срыва графика перевозок;
- также в нарушение установленных требований, при оформлении маршрутного путевого листа должным образом не указывался маршрут движения пассажирского автобуса, а также не велся учет движения ГСМ на начало и конец рабочей смены;
По итогу года общая сумма нарушений и корректировок составила 30 524,30 рублей.
При проверке субсидирования приема твердых бытовых отходов установлено:
- путевые листы оформляются с нарушением установленных требований (отсутствие показаний одометра и движение ГСМ);
- журнал учета приема и утилизации ТБО не соответствует рекомендуемой форме.
По итогам проверок Исполнительному комитету района направлялись Представления с указанием на установленные нарушения, по итогу рассмотрения которых, Исполнительный комитет района выплату субсидий производил с учетом рекомендаций и замечаний КСП с доведением данной информации до получателей субсидии.
2. При проверке соблюдения установленных сроков внесения родительской платы по дошкольным учреждениям образования Новошешминского муниципального района по состоянию на 19 июня 2013 года, установлено, что при пользовании услугами детских дошкольных учреждений со стороны родителей присутствует факты нарушения требований Договора между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и родителями, (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное учреждение, в части соблюдения сроков взноса родительской платы за содержание ребенка, что в свою очередь влечет дополнительную нагрузку на бюджет муниципального района, тем самым нарушая принцип эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Так, общая задолженность со сроком давности более 1 месяца по родительской плате по дошкольным учреждениям Новошешминского муниципального района на момент проверки составила 128,05 тыс. руб..
По итогу проверки на начальника Отдела образования было направлено Представление с указанием на установленные нарушения и на принятие мер, с постановкой данного вопроса на контроль. На настоящий момент остаток просроченной задолженности составляет в сумме 65,31 тыс. руб. – ведется работа по взысканию оставшейся задолженности.
3. При проверке на предмет эффективности использования бюджетных средств, выделенных Новошешминскому сельскому поселению для приобретения рассады цветов для благоустройства территории районного центра, в связи с низкой приживаемостью (около 68 %), установлена сумма неэффективного использования бюджетных средств в размере 10,3 тыс. руб., что составляет 32 % от затраченной суммы.
По итогу проверки Исполнительному комитету сельского поселения направлено Представление с указанием на неэффективное использование бюджетных средств, и принятие мер по недопущению аналогичных нарушений.
4. Согласно поручения Руководителя Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района провела проверку выполнения целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан на 2013 год», в части установки дорожных знаков в близ лежащих социально-культурных объектов сельскими поселениями района по состоянию на 23.11.2013 года.
По итогу проведенного анализа, установлено, следующее:
- необходимость в установке дорожных знаков присутствовала у семи сельских поселений, в т.ч. Акбуринского, Архангельского, Екатерининского, Краснооктябрьского, Петропавловского, Черемуховского, Шахмайкинского сельских поселений;
- приобретено всего 97 дорожных знаков на общую сумму 124 560,00 рублей;
- по состоянию на 23.11.2013 г. установлено всего 55 дорожных знаков;
- не установленное количество знаков составило 42 шт., в т.ч. не востребованных (лишних) дорожных знаков 10 шт. на сумму 12 000,00 руб. по Петропавловскому сельскому поселению.
По итогу проверки поселениям не установившие дорожные знаки на запланированные места, направлены представления с указанием на неэффективное использование имущества приобретенного на бюджетные средства. По итогу рассмотрения представлений, указанные нарушения были устранены.
5. Согласно поручения Главы Новошешминского муниципального района Контрольно-счетной палатой проведена внеплановая выборочная проверка соблюдения режима работы уличного освещения в темное время суток учреждений образования в Новошешминском муниципальном районе.
Проверкой были охвачены учреждения расположенные в следующих населенных пунктах: с. Сл. Архангельская, с. Утяшкино, с. Ленино, с. Тубылгытау, с. Азеево, с. Шахмайкино, с. Чертушкино, с. Чув. Чебоксарка, с. Сл. Екатерининская, с. Новое Иванаево, с. Сл. Черемуховая, с. Новошешминск.
В ходе проверки соблюдения режима в утренние часы установлены учреждения у которых зафиксировано включенное освещение:
- в Новошешминском д/с «Ландыш», освещение над входом в здание, время 03.45 ч.;
- в Новошешминской начальной школе – детский сад, уличный фонарь, освещение над входом в здание, время 03.50 ч.;
- в Новошешминской гимназии, уличные фонари, время 03.55 ч.;
- в Новошешминской СОШ – освещение над входом в здание, время 04.00 ч.;
- в Ленинской СОШ, уличные фонари, время 04.25 ч..
По итогу направленного представления руководителям установленных учреждений объявлено замечание, один директор лишен премии на 20 %.
6. При проверке эффективности использования кровельного профлиста, демонтированного с Зиреклинского лицея в ходе проведения капитального ремонта нарушений не установлено. Данный лист использован в основном на собственные нужды лицея (ремонт кровли хоз. построек и ограждения), излишки по актам приема-передачи передано Утяшкинской СОШ для ремонта кровли котельной, Новошешминскому д/с «Солнышко» для ремонта кровли детского домика на игровой площадке и теплицы.
· При проведении проверок на предмет соблюдения установленных требований при размещении муниципальных заказов установлены в сумме 4 360,5 тыс. руб., в т.ч.:
- на этапе размещения аукционной документации:
- в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ в аукционной документации не достаточно конкретно указывалось место поставки товаров, оказания услуг на сумму 324,7 тыс. руб. (Краснооктябрьское СП);
- в нарушение требований п.1 ст.45 Закона 94-ФЗ на официальном сайте отсутствовало размещение проекта муниципального контракта на сумму 199,8 тыс. руб. (Новошешминское СП);
- в нарушение ч. 4.1 ст. 43 Закона 94-ФЗ в документации к запросу котировок отсутствовало требование к гарантийному сроку на заказанные работы на сумму 835,66 тыс. руб. (Новошешминское СП – 2 факта);
- в нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ не в полном объеме установлены требования к качеству товара, в частности не установлены требования к остаточному сроку годности продуктов питания для поставки в образовательные учреждения района на сумму 111,07 тыс. руб. (Отдел образования – 7 фактов);
- в нарушение п. 10 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ присутствуют факты заключения муниципальных контрактов на условиях, отличающихся от условий указанных в документации об аукционе, в частности в документации об аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания в учреждения образования на сумму 2 739,31 тыс. руб. (Отдел образования – 10 фактов):
- устанавливаются требования к остаточному сроку годности товара, размер которого отличается или требование полностью отсутствует в заключенных муниципальных контрактах;
- присутствует несоответствия размеров неустойки, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, указанных в п. 9.3 проекта муниципального контракта и заключенного контракта (1/300 и 1/10 от ставки рефинансирования ЦБ соответственно);
- спецификация на поставляемые товары в аукционной документации не соответствует спецификации к заключенному муниципальному контракту (указывается только наименование продукта, без указания требований к качеству и техническим характеристикам товара);
- на этапе исполнения муниципальных контрактов:
- нарушения поставщиком условий поставки продуктов питания:
- поставка продуктов питания без сертификатов соответствия, удостоверений качества;
- присутствовали факты перебоев поставки продуктов питания.
По итогу проверок уполномоченному органу, муниципальным заказчикам направлены представления с указанием на принятие мер по устранению выявленных нарушений. Применение штрафных санкций к поставщикам не соблюдающих график поставки.
В ходе выборочной проверке муниципальных заказчиков на предмет соблюдения требований по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (ст. 73 Бюджетного кодекса РФ) по Архангельскому, Азеевскому, Зиреклинскому, Ленинскому, Утяшкинскому, Шахмайкинскому сельским поселениям установлены следующие нарушения: в реестре закупок отсутствует:
- краткое наименование товара, услуг;
- местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.
По итогу проверки указанным сельским поселениям были направлены представления на указание на нарушения и недостатки. По итогу рассмотрения которого данные нарушения были устранены.
· В ходе проведения проверки соблюдения требований при выполнении ремонтно-строительных работ установлены следующие нарушения:
При проверке по поручению Главы района отдельных вопросов исполнения Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» в Новошешминском муниципальном районе были установлены нарушения на сумму 70,0 тыс. руб. в части соблюдения установленных требований и норм при строительстве жилых помещений. В частности подрядчиком не в полном объеме проведена работа по устранению выявленных ранее нарушений и замечаний, а также присутствовало наличие брака и строительные недоделки вновь построенных домов.
По итогу проверки в Исполнительный комитет района было направлено Представление с указанием на выявленные нарушения. В рамках принятия мер по устранению выявленных нарушений, Исполнительным комитетом района Подрядчику были направлены письма с установлением срока устранения выявленных нарушений и замечаний. По итогу которых наиболее значимые нарушения и недостатки были устранены.
· При проверке финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций установлено:
1. По МБОУ ДОД «ДЮСШ Новошешминского муниципального района РТ» за период проверки 2011-2012 года установлены нарушения на общую сумму 1 628,04 тыс. руб., в т.ч.:
ü 1 616,7 тыс. руб. – нарушения требований бухгалтерского учета, в т.ч.:
- нарушения при учете материальных ценностей на сумму 593,54 тыс. руб., в частности:
- при списании материальных ценностей: выдача канцелярских и хозяйственных товаров, запасных частей и т.п. осуществлялось без оформления ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения;
- Учреждением не осуществлялся учет на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения);
- в Учреждении не создана постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов;
- нарушения при списании ГСМ на сумму 19,8 тыс. руб.:
- при заполнении путевых листов на местные поездки не указывается в отведенных для заполнения строках и графах конкретный путь следования;
- не ведется Журнал регистрации путевых листов;
- локальным нормативным актом Учреждения не утверждены нормы расхода ГСМ.
- нарушения при ведении кассовых операций на сумму 212,72 тыс. руб., в т.ч.:
- в проверяемом периоде Учреждением в кассовой книге не отражались наличные денежные средства, поступившие от приносящей доход деятельности;
- отсутствовало ведение в установленном порядке Книги учета бланков строгой отчетности;
- отсутствовало ведение забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности»;
- Учреждением не был установлен лимит остатка наличных денег (лимит кассы) (устранено в ходе проверки).
- нарушения при оформлении командировочных поездок:
- отсутствовал локальный нормативно-правовой акт определяющего порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками;
- работниками Учреждения не предоставлялись отчеты о выполненной работе в командировке;
- нарушения при учете основных средств, в частности:
- не своевременно отражались постановка и выбытие имущества по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование»;
- в Учреждении в проверяемом периоде отсутствовала постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
- отсутствуют описи и акты, подтверждающие инвентаризацию имущества (кроме обязательств) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Не проведена инвентаризация, не составлен акт приема-передачи дел при смене главного бухгалтера в декабре 2012 года;
- при ремонте основных средств (служебных автомобилей) не оформлялась дефектная ведомость;
- отсутствовало нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств;
- отсутствие в карточках учета индивидуальных признаков основного средства (модель, тип, марка, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления));
- отсутствие в учете основных средств на сумму 60,9 тыс. руб.;
- при оформлении договоров на приобретение товарно-материальных ценностей отсутствуют измерители объемных и качественных характеристик, что снижает прозрачность операции на сумму 30,35 тыс. руб.;
- в реестре муниципальной собственности состоял в учете автомобиль ГАЗ – 3102, 2000 года выпуска, списанный Распоряжением Палаты имущественных и земельных отношений от 20.07.2012 г. №255;
- не верно определена группа амортизации по автомобилю Газ 3269 (Газель) (9-я вместо 3-й группы);
ü неэффективное использование бюджетных средств на запчасти для ремонта автомобиля марки ГАЗ 3269 (Газель), переданного в безвозмездное пользование в Подростковый клуб «Ажаган» на сумму 7,0 тыс. руб.;
ü нецелевое использование бюджетных средств по услугам связи на личные м/городние переговоры на сумму 4,34 тыс. руб. (устранено в ходе проверки);
ü в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса (принципа эффективности и результативности) задолженность по арендным платежам в сумме 21,07 тыс. руб., и задолженность по возмещению коммунальных услуг арендаторами в сумме 16,29 тыс. руб..
По итогу проверки руководителю учреждения направлено Представление по итогу которого Учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
2. При тематической проверке МБОУ «Утяшкинского д/с «Алсу» за 2013 на предмет проверки соблюдения установленных требований при организации питания установлены нарушения на общую сумму 82,5 тыс. руб., в частности:
- в нарушение п. 6.11. СанПиН 2.4.5.2409-08 установлены отклонения, как в большую так и в меньшую сторону от нормативов закладки продуктов питания, указанных в технологической карте к соответствующему блюду, а также присутствовали факты закладки продуктов питания отсутствующих в технологической карте соответствующего блюда. И обратная ситуация, когда в блюде отсутствуют продукты, присутствующие в технологической карте;
- при проверке соответствия состава и количества блюд по меню-раскладке фактически приготовленным блюдам, установлены отсутствие некоторых ингредиентов (моркови, огурцов).
- также на примере данного учреждения было установлены несоответствие действующим требованиям примерного меню в дошкольных учреждениях;
- установлены факты наличия перебоев при поставке продуктов питания поставщиком ООО «Форсат», одной из причин которой являлось, отсутствие конкретной процедуры подачи заявки на поставку продуктов питания и сроков ее исполнения.
По итогу проверки было направлено Представление на Отдел образования с указанием на принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также требование к пересмотру примерного меню. По итогу проведенной работы по устранению установленных нарушений: технологические карты и примерное меню приведены в соответствие с действующим законодательством, также применены кадровые решения.
3. При проверке МБУК «ЦКС Новошешминского муниципального района РТ» на предмет соблюдения требований бухгалтерского учета, условий хранения и фактического наличия сценических костюмов за 2011, 2012 гг. и истекший период 2013 года в нарушение п.5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.2.3 Положения о реестре муниципальной собственности Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета Новошешминского муниципального района от 23 ноября 2006 г. №10-75, установлено следующие нарушения:
- отсутствуют в учете реестра муниципальной собственности 79 костюмов на сумму 182 285,00 руб.;
- отсутствуют в учете программного комплекса «Барс-Бюджет» 134 костюма на сумму 398 895,00 руб.
- отсутствуют одновременно в учете реестра муниципальной собственности и бухгалтерском учете 41 костюм на сумму 116 195,00 руб..
- установлена недостача 3-х сценических костюмов;
- в нарушение Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете», Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49 в 2012 году перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводилась инвентаризация имущества;
- в нарушение п.46 Инструкции №157н на сценических костюмах, как объектов основных средств, присвоены, но не прикреплены инвентарные номера.
По итогу проверки на директора ЦКС было направлено Представление по итогу которого Учреждением приняты меры по устранению выявленных нарушений.
4. При проверке ГАУЗ «Новошешминская ЦРБ» на предмет соблюдения действующего законодательства при учете и списании основных средств Зиреклинской участковой больницы (в частности, отопительных газовых котлов), установлено нарушение действующего законодательства при определении амортизационной группы основного средства «Котел газовый Хопёр-100 с РГУ2-М1» стоимостью 66,8 тыс. руб. (4-я амортизац. группа срок службы до 7 лет, вместо 6-й группы – 15 лет).
По итогу проверки на Главного врача было направлено Представление с указанием на принятие мер по устранению выявленных нарушений. По итогу рассмотрения которого, Учреждением были приняты меры по устранению выявленных нарушений.
5. Согласно поручения Главы Новошешминского муниципального района Контрольно-счетной палатой проведена проверка целостности и сохранности столового и иного хозяйственного имущества, задействованного в ходе участия представителей Новошешминского муниципального района в проведении праздничного мероприятия «Сабантуй» в городе Домодедово состоявшегося 16 июня 2013 года. Проверкой установлено, что в данном мероприятии было задействовано 1 117 единиц имущества семи балансодержателей, за каждой категорией имущества были назначены ответственные лица. По итогу анализа возвращенного имущества в учреждения установлено, что в процессе транспортировки испорчено (разбито) 24 единицы имущества (столовая посуда) на общую сумму 2 308 руб., а также утеряна лестница (стремянка) стоимостью 7,0 тыс. руб. балансодержателя ДЮСШ, что является признаком халатного отношения к своим обязанностям, которое привело к утрате муниципального имущества (в конечном итоге, к неэффективному использованию бюджетных средств).
По итогу проверки Учреждением были приняты меры к возмещению утраченного имущества, в частности была предоставлена аналогичная лестница (стремянка).
6. Согласно Плана работы на 2013 год Контрольно-счетной палатой совместно с Помощником Главы по вопросам противодействия коррупции Темникова В.В проведена проверка Ленинской средней образовательной школы на предмет соблюдения установленных требований бухгалтерского учета при организации питания, начисления и полноты сбора платы за питание образовательного школьного учреждения за 2011, 2012 года и истекший период 2013 года в ходе которой установлены нарушения на общую сумму 595,28 тыс. руб., в т.ч.:
· сумма нарушений ст. 1 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при составлении первичных и отчетных документов по расходу продуктов питания составила 63 773,21 руб., в частности:
- несоответствие итоговой стоимости питания за день по меню-раскладке сумме стоимости израсходованных продуктов питания за соответствующий день (проверка верности итоговых данных в разрезе меню-раскладки) общую сумму 8 604,57 руб.;
- несоответствие количества отпущенных продуктов питания по меню-раскладкам за месяц, соответствующим продуктам питания отраженным в накопительной ведомости на общую сумму 17 954,20 руб.;
- наличие фактов несоответствия общего количества отпущенных продуктов питания отраженных в отчетах Учреждения (накопительных ведомостях, с учетом приложенных актов на списание), по соответствующим продуктам, отраженных в бухгалтерском учете (оборотной ведомости) на общую сумму 37 215,17 руб.;
· сумма нарушений требований, установленных Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской федерации», утвержденного банком России 12.10.2011 №373-П, при работе с наличными денежными средствами составили 373 155,70 руб.;
· сумма нарушений при начислении и сборе наличных денежных средств (ошибки, невнимательность в расчетах) за питание составила 158 352,04 руб., в т.ч. сумма недопоступления (недостачи) денежных средств за питание на внебюджетный счет Учреждения составила 110 113,69 руб..
По итогу проверки директору Ленинской СОШ, Начальнику Отдела образования было направлено Представление с указанием на принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков с привлечением к ответственности виновных лиц. В рамках принятия мер РОО была проведена разъяснительная работа с ответственным за отпуск продуктов питания, составления отчетов и ответственными бухгалтерскими работниками с указанием на тщательную приемку отчетов. Директору школы применено дисциплинарное взыскание (объявлен выговор). По факту недостачи денежных средств документы переданы в правоохранительные органы. На настоящий момент недостача погашена в сумме 36 000,00 руб., остаток составляет 74 113,69 руб. – ведется следствие.
7. Согласно поручения Главы Новошешминского муниципального района Контрольно-счетной палатой, совместно с Финансово-бюджетной палатой, с начальником отдела муниципального заказа, в первом и третьем кварталах отчетного года проведены выездные проверки организации питания в учреждениях образования.
Было произведено 12 выездных проверок с охватом 37 образовательных учреждений, в т.ч. ПУ-118.
В ходе проверки выше указанных вопросов было установлены следующие положительные моменты:
- требования по хранению продуктов питания (с истекшим и истекающим сроком годности продуктов не установлено, остаточный срок годности продуктов питания находится в пределах 60-80%);
- требования санитарно-гигиенического состояния кухни, столовой (для работы в пищеблоках имеется санитарная одежда);
- требования по составлению меню-раскладки, размещению информации по питанию на текущей день для родителей, учащихся;
- утвержденный норматив стоимости питания с некоторыми колебаниями выдерживается.
Однако при проверках установлены и нарушения установленных требований:
- при поставках продуктов питания учреждениями должным образом не соблюдались требования по приемке поставленных продуктов питания, в связи с чем были установлены факты приема продуктов питания несоответствующих условиям муниципального контракта, в частности: фруктовые напитки с меньшим содержанием объемной доли натурального сока (Черемуховский д/с), куры вместо охлажденных, приняты замороженные (Черемуховский д/с, Новошешминская СОШ), в крупе наличие мошек (Архангельский д/с);
- наличие фактов не соблюдения примерного меню;
- расхождение количества детей по меню-раскладке с фактическим количеством 1 факт (Новошешминская СОШ);
- нарушения условий хранения продуктов питания (Краснооктябрьский д/с);
- перебои в наличии необходимых продуктов питания.
Для принятия мер по итогу проверок акты направлялись руководству района, начальникам курирующих отделов с требованием предоставления объяснительных и принятия мер по устранению и предупреждению возникновения аналогичных нарушений.
В итоге, виновным лицам, в количестве 45 человек применено дисциплинарные взыскания.
8. Согласно поручения Главы Новошешминского муниципального района Контрольно-счетной палатой совместно с заместителем председателя Финансово-бюджетной палаты Завалишиной Н.А. проведены две выездные выборочные проверки Центра детского творчества на предмет проведения факультативных занятий на базе школьных образовательных учреждений, согласно расписания кружков ЦДТ на 2012-2013 и 2013 – 2014 учебные года.
Проверкой охвачены были 7 кружков:
Кружки 2012 – 2013 учебного года:
- Кружок «Умники и умницы» на базе Новошешминской гимназии.
Кружок не проводился в связи с нахождением преподавателя на курсах повышения квалификации с 15.04.-27.04.2013 года;
- Кружок «Информационные технологии» на базе Новошешминской гимназии. Кружок не проводился в связи с нахождением на больничном преподавателя с 18.04.2013 года;
- Кружок «Барабанщики» на базе Новошешминской СОШ.
Кружок не проводился в связи с привлечением заместителя по воспитательной работе и руководителя кружка для подготовки и проведения Гала концерта посвященного юбилею района, так как является ответственным режиссером-постановщиком (согласно Письма Отдела культуры Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ от 18.04.2013 года №37, по согласованию с зам. Руководителя Исполнительного по соц. вопросам);
- Кружок «До-ми-соль-ка» на базе Новошешминской гимназии.
Кружок проводился. Списочная численность составляет 15 детей – учащиеся 6-7 классов, присутствовало 12 детей. В наличии имеются Программа кружка, журнал учета посещения. Сделано замечание по своевременному заполнению журнала учета посещения – на момент прихода не была внесена информация о фактически присутствующих детях за текущее занятие и предыдущее занятие в среду.
- Кружок «Авиамоделирование» на базе Черемуховской СОШ.
Кружок не проводился в связи с участием руководителя кружка в общерайонном субботнике, а также оказывалась помощь по разбору сгоревшего сарая у престарелой жительницы села.
В направленном представлении на имя директора ЦДТ было указано на низкую эффективность работы учреждения, а также на принятие мер по повышению ее эффективности. В рамках принятия мер, руководителям кружков не проводившие занятия по уважительной причине, оплата труда произведена за фактически отработанное время, план кружковой работы без ущерба программе обучения ЦДТ скорректирован с учетом фактического графика работы совместителей по основному месту работы.
За 2013-2014 учебного года:
- Кружок «Искусство плетения» (плетение корзин из прутовидных ив) на базе Просточелнинской СОШ. На момент проверки кружок проводился. К проверке был представлен План работы, не утвержденный директором ЦДТ. Также в беседе с руководителем кружка, установлено неудобство с графиком работы кружка (началом работы) детям младших классов.
- Кружок «Умелые руки» на базе Черемуховской СОШ. На момент проверки кружок проводился. К проверке был представлен План работы, не утвержденный директором ЦДТ.
По итогу проверки директору Центра детского творчества было направлено Представление с указанием нарушений и недостатков. По итогу рассмотрения, установленные замечания были устранены, режим работы кружка «Искусство плетения» был изменен с учетом пожеланий детей.
Иные нарушения
9. При проверке соблюдения законодательства при выполнении работ по проведению дезинфекции, дератизации, санитарно-противоэпидемических мероприятий в помещениях и на территориях Новошешминского муниципального района существенных нарушений не установлено. По согласованию с Главой района, муниципальным заказчикам рекомендовано выполненные работы принимать компетентной комиссией, а не единолично заказчиком.
10. При проверке ООО «Новошешминский ЕРЦ» на предмет соблюдения действующих нормативно-правовых актов при начислении, сборе и расчете с поставщиками за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.01.2013 по 01.11.2013г., установлены нарушения (отклонения) Постановления Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ от 24.11.2012 г. №609 «Об утверждении тарифов на жилищные услуги в Новошешминском муниципальном районе на 2013 год», в частности с 01.07.2013 г. при начислении:
- за наем жилого помещения использовался тариф в размере 2,76 руб./кв.м., утвержденный тариф составляет 2,55 руб./кв.м.;
- за управление жилым фондом использовался тариф в размере 0,77 руб./кв.м., утвержденный тариф составляет 0,87 руб./кв.м..
Данные несоответствия устранены в ходе проверки.
11. Согласно поручения Главы Новошешминского муниципального района Контрольно-счетной палатой проведена проверка целевого и эффективного использования республиканских бюджетных средств, выделенных на поддержку агропромышленного комплекса, в частности на предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат по приобретенным минеральным удобрениям под урожай 2013 года.
Проверкой установлено, что Постановлением Кабинета министров РТ от 31.01.2013 г. №61 «О мерах государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2013 году» было утверждено распределение объемов финансирования по видам государственной поддержки, а также Порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат по приобретенным минеральным удобрениям под урожай 2013 год.
Согласно предоставленных данных Управлением сельского хозяйства и продовольствия в Новошешминском муниципальном районе, общий объем субсидий перечисленных с учетом корректировки по отчету 4-СХ в 2013 году по Новошешминскому району составил 17 965 713,50 рублей, количество получателей составило 45 хозяйствующих сельхозсубъектов.
Выборочной проверкой полноты использования и условий хранения льготных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями установлены следующие нарушения действующего законодательства:
- КФХ «Архангельское»:
В нарушение ст. 19 Федерального закона от 19.07.1997 г. №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п. 5.1., 5.10. СанПиНа 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», хранение приобретенного на льготных условиях сложного азотно-фосфорно-калийного удобрения объемом 15 тонн (30 мешков по 500 кг.) производится на грунтовой площадке зернотока под открытым небом. На момент проверки (30.10.2013 г.) на месте складирования присутствовали два мешка с нарушенной герметичностью.
Также, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ «Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств», п.1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об охране окружающей среды», что также подпадает под 254 статью Уголовного кодекса РФ, на территории силосных ям бывшего Колхоза ХХ партсъезда (ныне бесхозные силосные ямы у отделения «Сосновка» ООО «АФ Татарстан»), официально не установленным лицом вывезено на утилизацию около 2 тонн удобрения, находящегося в состоянии как лежащего на земле с нарушенной герметичностью в нескольких мешках, так и в рассыпанном виде.
По итогу проверки данная информация доведена до начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия в Новошешминском районе. В ходе принятия мер Управлением сельского хозяйства выявленные нарушения были устранены.
Экспертно-аналитическая деятельность
В рамках экспертно-аналитической деятельности палатой в 2013 году подготовлены заключение по проекту решения Совета Новошешминского муниципального района «Об исполнении бюджета Новошешминского муниципального района за 2012 год» и заключение по проекту решения Совета «О бюджете Новошешминского муниципального района на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов».
В заключении на отчет «Об исполнении бюджета Новошешминского муниципального района за 2012 год» отмечено, что в целом уточненные плановые показатели (назначения) подоходной части бюджета выполнены на 101,9 %, по расходной части бюджета на 98,9 %, также отмечено на 01.01.2013 год присутствие недоимки по платежам в консолидированный бюджет общий размер которой составил 482,13 тыс. руб., которую необходимо снижать. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета Новошешминского муниципального района подтверждена достоверность показателей исполнения бюджета района, отраженных в Отчете об исполнении бюджета за 2012 год.
В заключении на проект решения Совета «О бюджете Новошешминского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» отмечено, при формировании Проекта, соблюдены принципы и требования, установленные Бюджетным законодательством РФ, проект бюджета отвечает приоритетам бюджетной и налоговой политики района, направлен на удовлетворение потребностей населения. В ходе проверки соответствия кодов доходной части проекта кодам бюджетной классификации доходов бюджета РФ установленные замечания редакционного характера устранены в ходе проверки.
На основании заключенных соглашений о передаче полномочий по внешнему финансовому контролю с уровня сельских поселений на районный уровень, Контрольно-счетной палатой было подготовлено 15 заключений по проведенной внешней проверке отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений за 2012 год и 15 заключений на проект бюджета сельских поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В ходе проверки отчетов об исполнении бюджетов были проанализированы доходная и расходная части бюджета поселения, причины корректировок утвержденного бюджета. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджетов сельских поселений Новошешминского муниципального района подтверждена достоверность показателей исполнения бюджета поселения, отраженного в Отчете об исполнении бюджета за 2012 год. Установленные недостатки редакционного характера проектов решений об утверждении отчетов по Азеевскому, Буревестниковскому, Чебоксарскому, Черемуховскому сельским поселениям устранены в ходе проверки.
В ходе проверок проектов бюджета сельских поселений на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов были выявлены нарушения и замечания следующего характера:
- не верное указание КБК (Ленинское, Екатерининское);
- не верное отражение показателей по разделам и подразделам проекта бюджета (Ленинское, Екатерининское, Черемуховское, Азеевское, Тубылгытауское, Утяшкинское, Шахмайкинское, Чебоксарское, Зиреклинское);
- отсутствие законом установленных приложений к проекту бюджета: пояснительной записки, оценка ожидаемого исполнения бюджета (Архангельское СП);
- отсутствие или неверное указание в доходной или расходной частях бюджета некоторых видов доходов (субвенций) и расходов (Черемуховское, Краснооктябрьское, Акбуринское);
Установленные нарушения были устранены в ходе проверки. Незначительные замечания установлены по Буревестниковскому, Новошешминскому, Петропавловскому сельским поселениям.
В рамках экспертно-аналитических мероприятий также было проведено 2 проверки проектов нормативно правовых актов района:
- Положения о бюджетном процессе муниципального района, по которому даны рекомендации редакционного характера по текстовой части проекта решения об утверждении положения;
- Положения о дорожном фонде – по итогу проверки даны рекомендации для внесения уточнений по целям расходования средств.
По итогу экспертно-аналитических проверок нарушений коррупционной направленности не установлено.
По поручению Главы района было подготовлено 10 аналитических записок по разного рода вопросам и направлениям.
По запросам Счетной палаты РТ в течение года предоставлялась информация по различным вопросам, в том числе и о деятельности Контрольного органа в 2013 году.
Также в отчетном году Контрольно-счетная палата регулярно принимала участие в заседаниях комиссий по противодействию коррупции Новошешминского муниципального района с заслушиванием и обсуждением материалов проведенных проверок.
Основные направления деятельности на 2014 год
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, в 2014 году планируется дальнейшее осуществление контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и других видов деятельности в целях контроля исполнения местного бюджета, включая:
4. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления, Счетной палаты РТ, Прокуратуры.
5. Работа по итогу исполнения направленных представлений в отчетном году.
Председатель Контрольно-счетной палаты Новошешминского муниципального района РТ |
|
Губкин Р.А. |
Последнее обновление: 12 апреля 2014 г., 10:08