Коррупция в образовании. Как минимизировать коррупционные риски мы поговорили с начальником отдела образования Анной Бутиной.

29 июля 2021 г., четверг

Коррупция в образовании. Как минимизировать коррупционные риски мы поговорили с начальником отдела образования Анной Бутиной.

    -Анна Ивановна расскажите пожалуйста какие меры в профилактике коррупционных правонарушений.

-Для предупреждения фактов проявления коррупции в образовательных учреждениях мы систематически инспектируем подведомственные учреждений с целью исключения случаев взимания их работниками наличных денежных средств и материальных ценностей с родителей и учащихся. Контролируем, чтобы не было нецелевого использования бюджетных и благотворительных средств, обеспечения соблюдения принципов добровольности, равноправия и гласности в вопросах привлечения благотворительных средств и материальных ценностей и следим, чтобы места в детских садах предоставлялись законным способом.

-Наиболее актуальная тема, это так называемы «поборы», как вы ведете работу в этом направлении?

-В-первую очередь проводим профилактические беседы в педагогических коллективах, на родительских собраниях, объясняем порядок привлечения денежных средств, что это все добровольно, никаких конкретных сумм нет, использование расчетных счетов; и конечно отчитываемся о расходовании добровольных родительских взносов, в том числе с использованием информационных стендов и электронных ресурсов образовательного учреждения.

-Совсем недавно выпускники сдавали экзамены, ведь это тоже такая зона риска где могут возникнут коррупционные риски?

 

-В рамках проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ в пункте проведения единого государственного экзамена исключено присутствие близких родственников выпускников, в каждой аудитории ведется видеонаблюдение с обязательным предоставлением записи экзамена каждой аудитории в региональный центр обработки информации,  что, в свою очередь, исключает возможность оказания посторонней помощи со стороны организаторов и специалистов по данному или родственному общеобразовательному предмету, сдаваемому в пункте проведения экзамена. При формировании базы данных организаторов программа учитывает спецификацию дипломов участников и в день проведения экзамена исключает участие организатора, являющегося учителем данного предмета. Так же пункт проведения экзамена оборудован арочной металлорамкой, которая не допускает проноса телефонов или иной аудиоаппаратуры. Во время проведения экзамена воспрещен вход посторонним, не включенным в списочный состав участников и организаторов экзамена. За ходом прохождения все этой процедуры следят аккредитованные общественные наблюдатели.

 

- Чтобы полностью искоренить коррупцию, наверно надо подрастающему поколению со школьной скамью прививать чувство нетерпимости к коррупции. 

- Да вы правы, во всех образовательных учреждениях проводятся классные часы, Педагоги в разных формах объясняют ребятам, что такое коррупция и как она влияет на нашу жизнь, на уроках истории, литературы разбираются герои и те или иные ситуации. Наши школьники активно участвуют в конкурсах, снимают социальную рекламу, которую потом транслируют в интернет. Наша задача воспитать такого человека, которой могу с уверенностью сказать: «Я законопослушный гражданин, коррупция только мешает нашему обществу развиваться, а я хочу жить в современном, развитом и справедливом государстве».

Большое спасибо Анна Ивановна за беседу.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International