Способы получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности по налогам.

13 марта 2019 г., среда

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщикам (плательщикам сборов, налоговым агентам)  по их запросам справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка).

Справка  формируется по данным налоговых органов по всем местам учета налогоплательщика на территории России  на дату, указанную в запросе заявителя.

Максимальный срок для предоставления Справки не может превышать 10 рабочих дней. Вместе с тем, в среднем время предоставления услуги по выдаче  Справок   составляет от 1 до 5 дней.  

На время подготовки Справки влияет  дата сведений, на которую заявитель хочет получить информацию.  При запросе справки  на дату, по которой уже обработаны  данные казначейства о поступивших  налоговых платежах (на три дня ранее текущей даты), Справка формируется в более  короткий срок.

При получении Справки следует учитывать, что при наличии постановок на учет в нескольких инспекциях (по месту нахождения обособленных подразделений, имущества, земельных участков и т.п.) необходимо дополнительное время на  получение информации об отсутствии (наличии) задолженности по налогам от каждой инспекции.

Налогоплательщики имеют возможность запросить Справку,  как в бумажном, так и в электронном (при наличии электронной подписи) виде. При направлении электронного запроса в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков при соблюдении условий, указанных выше, Справка формируется и направляется в адрес налогоплательщика в электронном виде с указанием электронной подписи  налогового органа в течение нескольких часов и может быть предъявлена по месту требования.

В сервисах «Личный кабинет налогоплательщика» для всех категорий также реализована  возможность направления запроса на получение Справки. После ее формирования в адрес налогоплательщика через Личный кабинет направляется уведомление о времени и месте получения Справки на бумажном носителе.

Форма  Справки  и  порядок  ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

 

В порядке информирования  напоминаем, что ФНС России активно развивает электронные сервисы, размещаемые на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, в целях создания комфортных условий взаимодействия налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) и налоговых органов.

В настоящий момент на сайте реализованы в числе прочих  сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»  и  «Личный кабинет юридического лица».

С помощью личных кабинетов налогоплательщики  могут без посещения налогового органа:

- осуществлять просмотр в одной точке сведений о себе, содержащихся в различных информационных ресурсах налоговых органов (контактные и регистрационные данные, записи из государственных реестров  и т.д.);

- получать информацию  об имеющихся налоговых обязательствах  и о сроках их уплаты, о состоянии расчетов с бюджетом;

- формировать и направлять в электронной форме  заявления о получении справки о состоянии расчетов с бюджетом; и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов; об уточнении платежей; о зачете и возврате излишне уплаченных сумм налогов;  о проведении сверки расчетов с бюджетом и др.

Все это позволяет налогоплательщику вовремя уплачивать исчисленные налоговые платежи, не допуская возникновения задолженностей,  и максимально упрощаются процедуры взаимодействия      с налоговыми органами при получении информации об отсутствии задолженности.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International